Вишенки  





 
 

Moet&Shandon- великая легенда.

 
Записи в учетной книге Клода Моэта (1683-1760), хранящейся в архивах компании, свидетельствуют о первых поставках вина в Париж в далёком 1743 году. С этого года и принято вести отсчёт жизни фамильного бизнеса Moet & Chandon. Расцвет компании пришёлся на времена правления Людовика XV, когда шампанское стало неотъемлемой частью великосветских приёмов и романтических свиданий короля и его фавориток. Мадам де Помпадур могла бы с лёгкостью стать лицом Moet & Chandon той эпохи. Её слова золотом вписаны в летопись поставщика двора Его Величества: "Шампанское - единственное вино, выпив которое женщина не теряет своей красоты".

После триумфального "взятия" Парижа и большей части Франции Moet & Chandon начало наступление по всем фронтам. Англия была покорена в 1750 году, Германия продержалась на пять лет дольше; Испания распробовала игристый напиток в 1761-м, через год к ней присоединилась Россия; до Америки шампанское добралось в 1787-м, а до Польши лишь в 1790 году.

По авуарам Moet & Chandon можно изучать мировую историю: "9 Термидора 9 года по республиканскому календарю партия шампанского доставлена первому консулу Наполеону Бонапарту"; "12 декабря 1902 года отослана именная партия королю Великобритании Эдуарду VII"; "6 августа 1917 года шампанское прибыло ко двору царя России Николая II". Добрые отношения с монаршими особами складывались не только на бумаге. Жан-Реми Моэт, сын основателя компании, числился в хороших друзьях у Наполеона.

С 1830 года шампанское вырывается из узкого круга европейской аристократии в бурный мир молодой буржуазии, питая отныне не только голубую кровь знати, но и тщеславие золотых тельцов любого происхождения. Оно по-прежнему дорого: бутылка Moet & Chandon стоит во Франции пять франков - сумма по тем временам приличная. Компания начинает добавлять в некоторые сорта сахар, дабы сгладить кислый привкус, обязательный для шампанского, но всё ещё непривычный для многих. Однако борьба с прихотливым потребительским вкусом была выиграна, более того - с 1856 года стали появляться сорта с пониженным содержанием сахара, обозначавшиеся буквенными сочетаниями Dry и Sec. В Британии особую популярность приобрело так называемое "ледяное шампанское", сахар в котором почти отсутствовал. Триумфом сухого шампанского стало рождение в 1868 году "Сухого Империала", ставшего одним из самых дорогих сортов от Moet & Chandon. Двадцать лет спустя энологи компании зажгли "Белую Звезду" - очень сухой сорт, предназначенный для иностранных ценителей. В XX веке "Белая Звезда" побила все рекорды продаж в США.

В 1886 году художники фирмы Moet & Chandon придумали колоритную деталь, призванную отличать фирменные бутылки от продукции конкурентов: чёрный щегольской бант, скрепленный красной круглой печатью на горлышке. Этот "пиаровский" шаг был очень кстати: в 1889 году, году столетнего юбилея Французской Революции, в Париже состоялась Всемирная выставка, на которой распространялись брошюры Moet & Chandon, рассказывавшие о шампанском и разъяснявшие тонкости и особенности вкуса виноградных пузырьков. Одновременно началось производство шампанских вин, специально адаптированных под вкусовые традиции русских, англичан и американцев.

Культовое событие произошло в 1891 году. На парижской Рю Рояль открылся ресторан "Максим", посетители которого неизменно заказывали сладкое (французы как-никак!) Moet & Chandon в серебряных ведёрках со льдом. Производители ведерок не успевали справляться с заказами, поступавшими со всех концов света, и к началу XX столетия шампанское обосновалось в большинстве отелей класса люкс Старого Света.

XX век упивался шампанским. Им отмечали победы в бегах и первых автомобильных гонках, оно салютовало дождём пробок на приёмах, торжественных встречах, званых ужинах.

В 1902 году на английский престол взошёл король Эдуард VII. Зная монарха как большого любителя сухого шампанского, Moet & Chandon создает специальный сорт в его честь и немедленно становится официальным поставщиком королевского двора. Эдуард VII настолько привязался к шампанскому, что повсюду ходил в сопровождении слуги, носившего за ним корзину с парой-тройкой бутылок.

К началу Первой мировой войны шампанское успело выйти в массы. Его с удовольствием пили французские солдаты, скрашивая окопные будни. Что удивительно, тенденция роста потребления шампанского не изменилась после победы Антанты. Люди в изможденной войной Европе с новой силой бросились на поиски мирских наслаждений, не мыслимых без заветной пузатой бутылки. Один вечер в компании щегольского сосуда стоил недельных накоплений.

В 1927 году Moet & Chandon добрался до небес, став официальным поставщиком Ватикана и его епархий. Через шесть лет был отменен сухой закон в США. Американцы выпили столько "Белой звезды", что к концу тридцатых годов шампанское в США превратилось в традиционный для любого мало-мальски торжественного случая напитком.

В 1943 году компания пышно - насколько это было уместно в условиях бушевавшей на континенте Второй мировой войны - отметила двухсотлетний юбилей. В честь знаменательного события на суд винной общественности был представлен сорт "Сухой Империал 1943", вобравший в себя лучшее из последних двухсот виноградных урожаев. "Сухой Империал 1943" стал предвестником великого "Духа Столетия" - шампанского, изготовленного из смеси одиннадцати лучших урожаев двадцатого века.

За период с 1949 по 1956 год Moet & Chandon создаёт несколько "королевских" сортов - в честь восшествия на престол принца Монако, коронации английской королевы Елизаветы.

Шестидесятые ускорили демократизацию игристого вина. Оно навсегда перестало быть усладой избранных - его пьют в ресторанах и кафе, как аперитив и как отличное дополнение к десерту. В 1972-1973 годах Moet & Chandon ворвался в авиацию, залив пенным шампанским салоны первых аэробусов А300 и сверхзвукового пассажирского лайнера "Конкорд". Молодёжь, помешанная на диско, открывает для себя шампанское во множащихся по всему миру, словно грибы, ночных клубах.

Эпоха 70-80-х запомнилась, помимо прочих достижений, прорывом в мир большого спорта. В 1986 г. Moet & Chandon отметил двадцатилетие своего соучастия в праздновании побед на гонках Формулы-1, призёры которых неизменно поливают друг друга на пьедестале из огромных бутылок с обязательной чёрной "бабочкой". Руководители компании преподнесли бутылку брюта "Империал" урожая 1978 года папе Иоанну Павлу II, избранному на свой пост как раз в год рождения этого шампанского. А вскоре Moet & Chandon заиграл в бокалах на торжественном завершении строительства тоннеля под Ла Маншем.

В 1993 году знаменитая марка отметила свое 250-летие, организовав шикарную выставку старинных столовых приборов, посуды и выпустив юбилейный сорт "Клод Моэт 1983". Через три года компания порадовала своих приверженцев сразу четырьмя новыми сортами: "Резерв Империал", "Брют Розе (розовый)", "Нектар Империал" и "Драй Империал"

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz